Забайкальская общественная организация «Забайкальское общество по защите прав потребителей «ЗаЩИТа» реализовала проект «Внедрение медиации и правовое просвещение в сфере оказания услуг ЖКХ Забайкальского края»
Проект реализован Забайкальской региональной общественной организацией «Забайкальское общество защиты прав потребителей», с участием социальных партнеров - ЧИ ФГБОУ ВПО «БГУЭП», ООО «Психологический центр «ЛАД»
Краткое описание актуальности социально значимой проблемы, на решение которой направлен представляемый проект:
Медиация - это процедура разрешения конфликта между сторонами, в которой ничего не решается без согласия сторон. Разрешение спора посредством медиации - это разрешение спора с позиции интереса. При заключении медиативного соглашения обе стороны удовлетворены принятым решением, в этом случае нет проигравшей и выигравшей стороны, нет насилия со стороны властного органа. Проект затрагивает широкие слои населения Забайкальского края, так как большая часть населения края потребляет услуги ЖКХ.
Актуальность проекта определяется необходимостью восстановления эффективной коммуникации в системе «власть» - «бизнес» - «потребитель», при которой для каждой из сторон ясным является партнер для диалога.
Краткое описание основной идеи проекта.
Проект включает проведение комплекса мероприятий, направленных на внедрение медиативных технологий в сфере защиты прав потребителей. Мероприятия проводились со всеми сторонами потребительских отношений - исполнителем, потребителем, органами государственной власти и местного самоуправления, наделенными властными полномочиями в данной сфере общественных отношений, судом. В частности, были выявлены предприятия, где высокая конфликтогенная обстановка, и на которые поступает большое количество жалоб от потребителей. Данные предприятия стали пилотными площадками, на которых медиаторы обучали управленческий персонал, менеджеров, продавцов, администраторов разрешать конфликтные ситуации с потребителем так, чтобы обе стороны оказывались в выигрыше. Обучение включало проведение практических занятий, ознакомление с основами медиаторской деятельности, проведение психологических тренингов.
Была организована массовая работа с потребителями (проведение публичных лекций).
Отправить комментарий