Вы здесьТеоретический семинар «Профессиональные компетенции в ГМУ»

Теоретический семинар «Профессиональные компетенции в ГМУ»


29.09.2022
Теоретический семинар «Профессиональные компетенции в ГМУ»

На кафедре «Финансы и управление» ЧИ БГУ прошел теоретический семинар «Профессиональные компетенции в ГМУ». Основным докладчиком выступила доцент Л.Ю.Криклевская. Семинар начался с вопроса к программам подготовки специалистов (бакалавров и магистрантов) в области государственного и муниципального управления: в чем заключается самая важная компетенция гос.служащего, сформулированная в федеральном Государственном образовательном  стандарте 3-го поколения «Государственное и муниципальное управление» (ГМУ) и почему ее нет в стандарте 3+++? Ответ на него, а также развернутые доводы прозвучали в ходе доклада.

Из общего количества вакансий – 50798 ед. (2021 год – 80 282 ед.) представленных работодателями Забайкальского края за период с 1 января 2022 года по 23 сентября 2022 года в банке вакансий в сфере государственного управления представлены сведения о потребности в 8204 работниках (2021 год – 8166 чел.), что составляет 16,2 % (2021г. – 10,2%) от общей потребности.

При этом, к выпускникам по направлению подготовки ГМУ предъявляется много претензий у работодателей на уровне субъекта РФ и муниципальных органов управления:

  • не хватает умения работать с документами, нет понятия документооборота;
  • не всегда умеют работать с людьми, слабо представляют себе критерии государственной и муниципальной службы по обслуживанию обращений граждан;
  • слабо владеют правовыми инструментами, то есть пробелы в сфере гражданского, административного, трудового права.

На фоне очевидного кризиса самих управленческих кадров, есть и проблема обучения, решение которой полностью отдано на уровень вуза. По мнению докладчика, все проблемы могут быть структурированы, и именно это даст возможность понимания и вектора работы с ними.

Первая трудность – введены новые дисциплины, по которым нет подготовленных преподавателей, а значит сегодня вузу нужно их искать, переобучать, привлекать практиков для работы в аудитории.

Вторая трудность связана не с вузами, а с самим стандартом, который недостаточно сбалансирован и продуман с точки зрения его применимости и реализации.

Предложением для решения заявленной проблемы Лариса Юрьевна видит формирования банка методических разработок и монографий, которые помогут коллективно сформировать представления о знаниях, умениях и навыках, которые необходимы в этой связи.

Была предложена к реализации «Дорожная карта подготовки учебного пособия/монографии «Профессиональные компетенции в ГМУ».

Участники теоретического семинара приняли активное участие в обсуждении проблем, высказали свои предложения по их решению и поддержали идею формирования пособия/монографии по указанной тематике.


Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Отправляя эту форму, Вы соглашаетесь с политикой приватности Mollom.

 

     

Поиск

Наши преподаватели

Севостьянова Елена Васильевна