Студенческий политический клуб «Диалог» 22 ноября обсудил проблемы кибер-безопасности: есть ли конфиденциальность в современном он-лайн мире, кто и зачем собирает большие данные (big data), как защититься.
Экспертами были:
- Макаров Дмитрий Андреевич - начальник отдела информационных технологий ПАО ТГК-14
- Красноярский Станислав Леонидович - Управляющий РОО «Читинский» филиала № 5440 Банка ВТБ 24 (ПАО)
- Верхотурова Юлия Сергеевна, заведующая организационным отделом городского комитета КПРФ
- Кошелев Михаил Сергеевич – заместитель декана юридического факультета ЧИ БГУ
Ульянова О.В., начиная заседание, отметила, что масса информации, которую мы создаём каждый день, общаясь в социальных сетях, просматривая страницы сайтов, совершая покупки, позволяет узнать, что именно мы хотим сейчас или будем хотеть потом. Важно иметь право и возможность ограничивать поток данных о себе. Это ответственность каждого из нас за то, что он сообщил миру.
Макаров Д.А. отметил, что «цифровой след» в Интернете оставляет каждое действие пользователя. И если раньше эти данные использовались специалистами в интересах обслуживания сервера, то примерно с 2000 г. эти данные стали использовать активнее и с разными целями.
Применяя технологии Big Data, мы не застрахованы от ошибок, и эти ошибки могут быть весьма нелепыми. Порой они задевают интересы людей и чувства. Примеров масса. Например, в 2012 году отец школьницы узнал о беременности дочери, увидев скидочные купоны на памперсы, детскую одежду и кроватку в своём почтовом ящике. Маркетинговая фирма переработала данные о покупках и разослала листовки тем, кто приобрел набор витаминных добавок, перестал брать противозачаточные таблетки. Хотела ли девушка, чтобы её отец узнал о скором рождении внука, заглянув в почтовый ящик? Хотим ли мы, чтобы о наших интимных переживаниях знал любой продавец магазина?
По мнению Красноярского С.Л., нужно было пригласить на обсуждение психолога и священника, потому что проблема не технологических возможностей, а морально-этического характера. Привел несколько примеров из системного маркетинга по управлению потребительским сознанием. Анализ больших данных помогает составить модель поведения человека, выявив его типичные схемы поведения, предпочтения. А это, свою очередь, может привести к манипулированию. Поэтому важно относится критически к своим действиям, анализировать и информацию, которую пользователь выкладывает о себе в социальных сетях, и возможные последствия.
Отправить комментарий