Учебное пособие состоит из двух частей: книги и компакт-диска. В книге рассмотрены теоретические и прикладные аспекты планирования, необходимые студентам направления подготовки «Менеджмент» для изучения дисциплины «Бизнес-планирование». Освещены методическое и информационное обеспечение процесса планирования, структура и содержание бизнес-плана, даны технологии и инструментарий бизнес-планирования.
Особое внимание уделено вопросам выработки и презентации бизнес-идей, формирования и оценки бизнес-моделей. Подробно раскрываются вопросы анализа рынка, стратегии маркетинга, операционного и финансового планирования, оценки и анализа экономической эффективности бизнес-проектов, а также применения в бизнес-планировании современных информационных технологий.
Предназначено для преподавателей и студентов экономических вузов, изучающих бизнес-планирование и современный менеджмент.